Имам Шафи’и

Дополнение к этой статье: http://ar-ru.ru/nashr/34-limaza-li-arabija/151-karandash-pishushiy-v-mozg
Рассказывает шейх Мухаммад Са’ид Раслан:

Всевышний говорит: «Нун. Клянусь письменной тростью и тем, что они пишут!», сура «Перо», 1 аят.

Пророк, r, говорил, что: «Всевышний в самом начале сотворил перо и приказал ему написать всё то, что произойдет [в будщем][1]». Ибнуль-Араби в книге «عارضة الأحوذي» писал, что: «До сотворения пера, существовал только Аллах».

Есть достоверные слова пророка[2], r: «قَيِّدُوا العِلْمَ بِالكِتَابِ», «Закрепляйте (дословно: «свяжите; привяжите») знание письмом!». Этот хадис приводится от Анаса, t, в книге аль-Хатиба «История Багдада».

Один поэт утверждал:

Знание — дичь, а письмо — его силки!

Посему крепко связывайте добычу свою!

Глупо лань поймать, а потом отпустить её на волю!

Аль-Халиль ибн Ахмад писал: «Я всегда записывал всё то [полезное], что слышал, потом учил наизусть то, что написал, и всегда получал пользу от, того что заучил».

Помните, что сказано в старой поговорке? Даже самый тупой карандаш запоминает лучше самого острого ума! Прошли тему, усвоили что-то новое, сразу же отметьте это своими собственными руками это бумаге.

Письмо — мощный учебный фактор! Не ленитесь и не обманывайте себя тем, что вы якобы никогда ничего записывали до этого, то, что у вас лучше развита слуховая память и т. п. Дело в том, что расположенные на кончиках пальцев нервные окончания тесно связаны с подкоркой мозг. Вы пишете, а тело запоминает и усваивает арабский язык через кончики пальцев.

Арабский язык — это крепость, которую необходимо штурмовать со всех сторон одновременно: вначале лезем на неё кончиками пальцев, то есть пишем дненно нощно, потом читаем и многократно слушаем короткие диалоги. Паралельно с этим занимаемся просмотром недублированных мультфильмов с титрами и без, занимаемся тщательной проработкой данного учебника. И… перепиской, встречами и беседами с друзьями-носителями языка. Особо отчаянным посоветую завести блог-дневник на арабском языке. Если будете аккуратно и постоянно его вести, найдете друзей-товарищей для переписки и совершенствования своих языковых навыков.

Также Вам обязательно надо завести личный дневник на арабском языке после того, как изучите два тома мединского курса. И на арабском языке вписывать в него все то, что делали в течение дня! Во сколько встали, что кушали, кого видели и т.д. Диалоги, монологи, споры…


[1] 133  : رقم سلسلة الأحاديث الصحيحة

[2] السلسلة الأحاديث الصحيحة ، رقم : 2026


Скачать уроки:


1) Алфавит: http://narod.ru/disk/7453972001/alifbeit.zip.html
2) Первый том: http://narod.ru/disk/6585312001/tom_1_AVI.zip.html
3) Второй том: http://narod.ru/disk/7191609001/tom_02.zip.html
4) Хадис: http://narod.ru/disk/28499616001/tom_2_hadis_MP4.zip.html
5) Разговорная практика:http://narod.ru/disk/29770235001/tagbir_01_01_mp4.zip.html
6) Третий том: http://narod.ru/disk/8831204001/AVI_tom_3.zip.html
7) Четвёртый том: https://yadi.sk/d/w-8YSxvdU68fR
Запись опубликована в рубрике Арабский язык. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Имам Шафи’и

  1. Алмас говорит:

    а кто это? чей ученик.

    • Жандос говорит:

      Ханафитский мазхаб
      Абу Ханифа,

      Маликитский мазхаб
      Малик ибн Анас.

      Шафиитский мазхаб
      Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии.

      Ханбалитский мазхаб
      Ахмад ибн Ханбаль.

      4 суннитских мазхаба. имам Малик ибн Анас являлся учителем имама аш-Шафии

      Имя: Мухаммад Саид Ахмад Раслян
      Кунья: Абу Абдуллах
      Место и дата рождения: Родился 23.11.1955 г. в деревне Субки аль-Ахад, расположенной неподалеку от города Ашмуна, находящегося в области аль-Мануфийа (Миср).
      Достижения в знании:
      1) Достиг степени бакалавра в медицине и хирургии при университете аль-Азхар (однако он не работал врачом ввиду того, что увлекся требованием шариатского знания и призывом к Аллаху).
      2) Затем он поступил на отделение арабского языка кафедры исламских наук при университете «Аль-Азхар» и достиг ученой степени лиценциата в литературе.
      3) Затем он достиг ученой степени магистра в науке «Аль-хадис» (хадисоведение) при Мануфийском университете города Щибейн-Ком с оценкой отлично и получил первую почетную степень, защитив диссертацию под названием » Критерии передачи хадисов у ученых по хадисоведению»ضوابط الرواية عند المُحدِّثين — .
      4) Затем он достиг ученой степени доктора в науке «Аль-хадис» в том же университете с оценкой отлично и получил первую почетную степень, защитив диссертацию под названием «Передатчики шести сборников хадисов, которых обвинили в бида’а -الرواة المُبدَّعون من رجال الكتب الستة.
      5) У него имеется право на передачу сорока хадисов с цепочкой до самого пророка, мир ему и благословения Аллаха. То есть он включен в цепочку передатчиков. Эти хадисы ученые именуют как «Арба’ин аль-бульданийа» (الأربعين البُلدَانِيّة)

  2. Abu Umar говорит:

    ماشاء الله

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *