Электронные учебники хуже запоминаются



Во всём мире учреждения образования пытаются внедрить электронные учебники, которые гораздо дешевле бумажных. Однако насколько эффективно такие учебники выполняют свою главную функцию? Удобно ли изучать новые темы и запоминать информацию с экрана «читалки»? К сожалению, недавнееисследование среди первокурсников Вашингтонского университета даёт отрицательный ответ. Кстати, это вообще первое исследование по долгосрочному использованию электронных книг (оно продолжалось семь месяцев).

39 первокурсников компьютерного факультета (Department of Computer Science & Engineering) в возрасте от 21 до 53 (?) лет получили электронные «читалки» большого размера Kindle DX и весь набор учебников в электронном виде. Через семь месяцев выяснилось, что менее 40% студентов делают домашнюю работу с помощью Kindle DX, а остальные перешли на бумажные книжки. Проблема в том, что Kindle плохо поддерживает запись заметок «на полях», не даёт возможности лёгкого беглого чтения и затрудняет просмотр справочной литературы, на которую ссылается текст (по сравнению с компьютерами и учебниками). В результате оказалось, что ряд студентов всё равно вели бумажные заметки и хранили их в чехле вместе с Kindle, а другие читали Kindle рядом с компьютером, чтобы иметь возможность быстрого просмотра справочных материалов.

Но есть и ещё одна, более серьёзная проблема. Цифровой текст разрушает технику запоминания текста, известную как когнитивные карты, когда читатель использует физические «подсказки», такие как расположение текста в книге и его внешний вид, чтобы быстро найти этот текст и даже для запоминания.

Кроме проблемы с когнитивными картами, всё остальное — чисто технические вопросы, которые можно решить с будущим апгрейдом Kindle, но вот что делать с виртуальностью самого носителя? Мы радуемся технологическому прогрессу, но что если наш мозг не готов к нему? Неужели действительно бумажная книга по своей природе является более совершенным инструментом для запоминания информации?

Похоже, что исследователи из Вашингтонского университета дали ещё один козырь лагерю луддитов. Остаётся только надеется, что их исследование неверно, а когнитивные карты — ничего не значащая выдумка. Иначе школам придётся отказаться от технологического будущего и возвращаться к книжкам, тетрадкам и карандашам. А нам придётся признать печальный факт, что иногда лучшая технология не является лучшим решением.
Источник: http://habrahabr.ru


Скачать уроки:


1) Алфавит: http://narod.ru/disk/7453972001/alifbeit.zip.html
2) Первый том: http://narod.ru/disk/6585312001/tom_1_AVI.zip.html
3) Второй том: http://narod.ru/disk/7191609001/tom_02.zip.html
4) Хадис: http://narod.ru/disk/28499616001/tom_2_hadis_MP4.zip.html
5) Разговорная практика:http://narod.ru/disk/29770235001/tagbir_01_01_mp4.zip.html
6) Третий том: http://narod.ru/disk/8831204001/AVI_tom_3.zip.html
7) Четвёртый том: https://yadi.sk/d/w-8YSxvdU68fR

Электронные учебники хуже запоминаются: 3 комментария

  1. Мне кажутся это попытка продать больше бумажных книг. Так выгоднее рубить лес обеспечивать работой дровосеков. Электронная книга разрушит целую инфраструктуру книгопечатания. Нельзя отказываться от прогресса так просто. Студенты балбесы даже с бумажными книгами найдут в них фигу. Пусть учаться учить уроки с помощью новых технологий. Крому того ненадо делать выводы на одной единственной модели Электронной книги. Почему они выбрали самый убогий варисант Киндл. Есть Покет бук, Ipad, Sony PRS.

    По мне тут вопрос только в том что покупайте люди книги. Платите лесорубам. Мы с этого знаем как заработать и кроме этого мы можем управлять тем что печатать, а что нет. Книг которые нужно печатать не печатают. А люди их пишут и распространяют электронно и слава Богу.

  2. Да, я тоже сначала радовалась огромному количеству электронных книг, которые скачала в сети. Я ими пользуюсь, конечно, но самое нужное и интересное все равно распечатываю. Я кинестетик и мне необходимо пальцами ощущать бумагу и ее вес. А вообще после долгих лет самообразования для себя сделала вывод, что если имеешь в голове цель и хочешь составить ясную картину о предмете, то все равно — электронный учебник или бумажный — информация и есть информация. Но в школе этому не учат, к сожалению.

  3. Да что может быть лучше старой пыльной книжки! Но хотя сейчас много книг отсканировано в формате DjVu

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *