БОЕВОЕ ФЕХТОВАНИЕ АРАБСКИХ ВОИНОВ

ТуарегВ «Книге назидания» («Китаб аль-итибар») Усамы ибн Мункыза (1095—1188) описан поединок между сирийскими крестьянами:  «Я видел того кузнеца: это был сильный юноша, но когда он шел, то часто останавливался, садился и просил чего-нибудь выпить. Другой же, который требовал поединка, был старик с твердой душой. Он произносил воинственные стихи и не думал о поединке. Правитель города пришел на место битвы и дал каждому из сражавшихся палку и щит, а народ встал вокруг них, и они бросились друг на друга. Старик теснил кузнеца, а тот отступал, пока не оказывался прижатым к толпе. Потом старик возвращался в середину круга, и они бились до того яростно что стали похожи на окровавленные столбы. Дело затянулось, правитель торопил их и кричал: «Скорее!» Кузнецу помогло то, что он привык работать молотом. Старик устал, и кузнец ударил его».  


Такие поединки сохранялись в народных массах до самого недавнего времени, особенно у кочевников. Например, ими славились туареги, у которых по сей день мужчины носят при себе кинжал или короткий меч «такуба» (прямой обоюдоострый клинок и эфес в форме креста). Итальянский исследователь А. Гаудио отмечает:
«После второй мировой войны у туарегов осталось много магазинных винтовок, однако еще до 1950 года французские власти их изъяли. Сейчас в Ахарраре и в Тассили лишь изредка встречаются итальянские винтовки довоенного образца.
Из-за нехватки огнестрельного оружия снова приобрело большое значение традиционное вооружение уарегов: длинное железное копье, меч с прямым линком, кинжал, который носят в ножнах в левом каве, и большой прямоугольный щит из шкуры антилопы или верблюда…
Еще и сегодня они прибегают именно к этому оружию для урегулирования споров между племенами, т.е. в междоусобных войнах, столкновениях между царьками или вождями».
Как отметил Ф. Куиличи, «мечами туареги сражаются лишь между собой». Порой именно посредством поединка на «такуба» туарегский вождь («аменокал») может удержаться на своем месте, заставить соплеменников его уважать. А. Гаудио пишет об этом следующее:
«Но даже все эти полномочия и почести не гарантируют аменокалу спокойную жизнь. Не говоря уж о набегах и сражениях с соперничающими группировками и племенами, а также с изгнанными инакомыслящими, царь, по традиции, будучи верховным военным вождем должен лично участвовать в этих сражениях. Совет знати может сместить аменокала,  если он не способен повелевать или окажется не слишком храбрым. Аменокал обязан также вступать  в поединок с членами царской семьи, претендующими на престол».
Среди бедуинов в поединках нередко реализуется право кровной мести. Тот, кто мстит, вызывает врага на поединок. Такой обычай, например, распространен в Хадрамауте (Йемен). Арабский ученый Бин Акис Абд Ал-Азиз Джафар пишет:
«Информаторы из восточного района утверждают, что не дозволяется убивать спящего до его пробуждения и подходить к человеку сзади, а если тот, кто совершает убийство, подошел сзади, чтобы совершить кровную месть, то он должен предостеречь жертву словами: «держись твердо» («усбут»), т.е. «сопротивляйся» («кавали»). Также не дозволяется убивать безоружного или старца, неспособного носить оружия…».
Метание ножа также было не менее популярным родом боевой подготовки арабского воина. Во всех уголках арабского мира популярны состязания по метанию ножа или кинжала. Это не удивительно, если учесть, что в ряде арабских стран нож (или кинжал) обязан иметь при себе каждый взрослый мужчина. Такой обычай, например, широко распространен в Йемене: «По обычаям страны, каждый мальчик, которого уже не пускают в баню вместе с женщинами, так как он достиг возраста мужчины, начинает носить кинжал, который считается признаком мужского достоинства».
Состязания метателей проводятся во время различных праздников. Целью метания может быть произвольный предмет, в который способно войти лезвие ножа или специально изготовленная цель, как это, например, встречается у алжирских туарегов: «Большая сплетенная из пальмовых волокон квадратная мишень привлекает к себе взгляды любопытных — и старых и малых. А через минуту начинается состязание. Один за другим с расстояния примерно в десять шагов кидают они свои ножи в мишень… Гремит барабан. Спортсмен поворачивается, переносит вес тела с одной ноги на другую, отводит руку назад, снова вращательное движение всем туловищем, в воздухе свистит нож. Прямо в центр мишени.
Один за другим становятся бойцы в белый круг. Каждый бросает нож по-своему. Иногда это бросок с поворотом всего корпуса, иногда— снизу вверх, иногда — неожиданный молниеносный взмах… Один мальчик приставил к мишени руку с расставленными пальцами. Другой паренек бросает ножи, и они вонзаются точно между пальцами, в нескольких миллиметрах от живой ткани».
Давно канул в прошлое халифат, но традиционные воинские искусства и традиции воинского воспитания не исчезли бесследно. Особенно это касается стран Аравийского полуострова:
«Еще недавно многие знатные горожане, следуя старинному обычаю, отдавали своих сыновей на несколько лет на воспитание бедуинским шейхам. Считалось, что здесь юноша лучше научится ездить верхом, владеть оружием, станет храбрым и выносливым. Во внутренней Аравии эта практика местами держится по настоящее время». Значимую роль традиционные воинские искусства продолжают занимать во многих кочевых берберских и туарегских племенах. Итальянский этнограф Аттилио Гаудио отмечает:
«Туарег не чувствует влечения к таким занятиям, как охота или скотоводство или тем более земледелие. Его инстинктивно тянет к войне; он, не задумываясь, нападет на любого, кто ему помешает». Кочевники-бедуины  по-прежнему устраивают состязания в верблюжьих гонках, конных скачках, стрельбе, фехтовании, в упражнениях на силу и ловкость.
Верблюжьи скачки и сегодня любимая забава во всех пустынных странах Аравии. Специально отобранные и обученные «корабли пустыни» (как правило, самки — они считаются более резвыми и выносливыми) могут развивать скорость до 60 км/ч, преодолевать за день до 300 км.
Непременным элементом народных празднеств в арабских странах являются состязания по подъему тяжестей, например крупных камней.
Некоторые региональные боевые искусства активно практикуют в арабских вооруженных силах. Так, в подразделениях спецназначения королевской армии Иордании популярно традиционное боевое искусство «сиджал» (араб, «вызов»). По словам его преподавателя, «сиджал готовит бойца убивать врага».
Традиционные приемы владения холодным оружием изучают бойцы «Кывва шурта эль-Бадия» — иорданской полиции пустыни, кадры для которой (из числа кочевников) готовит специальная школа в Эль-Азраке…

Источник: http://militerra.com/index.php?option=com_content&task=view&id=827&Itemid=48


Скачать уроки:


1) Алфавит: http://narod.ru/disk/7453972001/alifbeit.zip.html
2) Первый том: http://narod.ru/disk/6585312001/tom_1_AVI.zip.html
3) Второй том: http://narod.ru/disk/7191609001/tom_02.zip.html
4) Хадис: http://narod.ru/disk/28499616001/tom_2_hadis_MP4.zip.html
5) Разговорная практика:http://narod.ru/disk/29770235001/tagbir_01_01_mp4.zip.html
6) Третий том: http://narod.ru/disk/8831204001/AVI_tom_3.zip.html
7) Четвёртый том: https://yadi.sk/d/w-8YSxvdU68fR

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *